Материалы для рекламы
Эффективные материалы для рекламы
Материалы для рекламы – это такое «широкое поле деятельности», что ограничивается лишь вашей фантазией, или фантазией профессионального маркетолога. «Reklamare» по латыни обозначает «громко восклицать или вещать». В древности глашатаи во весь голос зачитывали важные сообщения в многолюдных местах, так зарождались первые рекламные материалы. Сменились времена, и рекламная деятельность приобрела новые формы, став нынче неотъемлемым механизмом работы всех активно действующих предприятий, чем бы они не занимались.
Как считал Владимир Маяковский, «ни одно, даже самое верное дело не двинется без рекламы…». Писатель уверял: ошибочно думать, что в продвижении нуждается только плохая вещь. «Реклама – это имя вещи», – такое мнение он высказал в одной из публикаций. А грамотно подобранные материалы только лишь увеличат значение и значимость рекламируемого объекта.
Такие материалы – это информативный двигатель предприятия, отличный и надежный помощник в покорении рыночных горизонтов. Реклама и материалы для рекламы, как «инь» и «янь», конечным итогом их взаимодействия есть успешное продвижение продукции и рост объема продаж. Новинки в этой области ежегодно представлены на выставке «Реклама» в московском Экспоцентре.
Поскольку существует рынок товаров и услуг, возникает и необходимость сообщать о них вероятному потребителю. Особенно это касается новинок. Покупатель хочет о них узнать, оценить продукцию, понять: а нужна ли она ему. В свою очередь, предприятие заинтересовано в распространении информации об ассортименте продукции.
В связи с этим, рекламные материалы выполняют следующие функции:
- Информационную. Сообщая возможным клиентам о товаре.
- Имиджевую. Формируя благоприятное мнение о предприятии.
- Ознакомительную. Характеризуя товар, информируя потребителей о его особенностях, в первую очередь, достоинствах и «плюсах».
- Оценочную. Убеждая потребителей в уникальности продукции компании.
Они призваны привлечь внимание людей к товару, создать свою «фишку» для торговой марки, психологически подготовить клиента к приобретению продукции.
Все материалы определяют некие особенности:
- Информация. Это объем информации о предмете рекламы.
- Предмет рекламы. В это понятие входит товар, который рекламируется.
- Объект рекламы. Им является потенциальный покупатель или группа людей, у которых предмет рекламы может вызвать интерес.
- Воздействие – побуждение потребителя к покупке.
- Взаимосвязь со средствами массовой коммуникации. Если в древности это были глашатаи, то в наше время — телевидение, радио, газеты, очная агитация: билборды, флешмобы.
- Контролируемость. Реклама соответствует требованиям владельца продукции и инициатора рекламы.
- Коммерческие факторы. Если есть реклама, то существует и ее владелец. Реклама – продукт, имеющий свою стоимость.
Большинство PR-менеджеров считают, что рекламные тексты нужно писать проще, короткими и понятными фразами, чтобы они легче воспринимались людьми. При общей ненавязчивости рекламы, она должна быть запоминающейся и обязана на уровне подсознания формировать в аудитории, которой она предназначена, потребность в приобретении того или иного товара/услуги.
Как говорится, повторение – мать учения. То же можно сказать и о рекламных материалах. Эффективность рекламы во многом определяется частотой ее повторений, уровня и качества воздействия на сознание человека. Потребитель должен почувствовать, что компания о нем заботится и действует в его интересах, поэтому ей можно доверять.
Виды материалов
В зависимости от особенностей, определяется несколько видов рекламных материалов.
- Информативные. Они предназначены для распространения сведений об ассортименте продукции предприятия, новых товарах.
- Сравнительные. Этот вид акцентирует внимание потребительской аудитории на достоинствах и приоритетах определенной продукции, ее исключительных свойствах, если сравнивать с конкурентными товарами.
- Увещевательные рекламные материалы вызваны убедить клиента в уникальности, непревзойденности предлагаемой продукции в контексте ее качества и хорошего отношения к покупателям. Это важно в борьбе за новые рынки сбыта.
- Напоминающие материалы имеют цель прочно закрепить в сознании потребителя информацию о свойствах продукции (предмета рекламы), дабы усилить действующий уровень потребительского спроса и повысить количество продаж.
- Корпоративные рекламные материалы создают ореол компании, доверие к ней со стороны объектов рекламы.
- Социальные материалы – средство коммуникации, в первую очередь, с уязвимыми категориями населения.
Выбирая тот или иной вид материалов для рекламы, следует учитывать аудиторию, и в связи с этим строить задачи информационной стратегии.
Способов донести рекламу к потребителям много. Можно разослать по почте или раздать в руки клиентам листовки, визитки, буклеты. Действенный механизм распространения рекламной продукции – через печатные издания: газеты, журналы, фирменные каталоги, календари и т.д. Эффективными, но довольно затратными источниками рекламы являются электронные СМИ. Не стоит пренебрегать и рекламой в транспорте, местах массового скопления людей.
Планируя рекламную кампанию, нужно сопоставить разные факторы: бюджет предприятия, территорию потребительского рынка, перспективу продаж, уровень конкуренции и так далее. Важно учитывать не только собственные цели рекламодателя относительно объемов продаж, но не сбрасывать со счетов и возможные мотивы покупателя. Ориентировочный уровень успешности рекламы можно определить на заключительном этапе ее проведения. Для этого нужно проанализировать динамику прибыли и интереса потребителей к продукции, которая подверглась рекламной кампании.
Читайте другую нашу статью: Рекламный бизнес