Закрыть

Войти

Логин

Пароль

Забыли пароль

Вход

Информация на сайте не актуальна!


Один из самых авторитетных дизайнеров русского Интернета Артемий Лебедев в знаменитом «Ководстве» на сайте своей дизайнерской студии утверждает: мобильные версии сайтов – глупость. Своё мнение он подтверждает двумя примерами. Во-первых, тем, что современные смартфоны по сути представляют собой полноценные компьютеры, на которых и так всё отлично видно, а во-вторых, тем, что компания «Эппл», изобретатель тех самых мобильных устройств, для которых делаются мобильные версии сайтов, таковых версий своего собственного сайта не имеет. И делает вывод: мобильные версии сайтов нужны только тем, кому некуда девать деньги.

Спорить с магистром российского дизайна никто, вроде бы, так и не решился. Более того, складывается такое впечатление, что с каждым днём современный дизайн сайтов стремится всё к большей простоте и минимализму: чем современнее сайт, тем крупнее и реже на нём элементы управления, тем больше шрифты и лаконичнее тексты, тем игрушечнее и проще дизайн. Того и гляди, скоро среднестатистический российский сайт будет состоять из одной страницы с парой кружочков для украшения и одной большой кнопкой «Купить».

Конечно, это предположение – не более чем художественное преувеличение, но тенденция к упрощению всё-таки налицо. Вот и возникает естественный вопрос: кажущаяся ли это простота, и если нет, то не Лебедев ли тому причиной, а если да, то что за ней кроется? По сути ведь креативный дизайн сайта ещё совсем недавно подразумевал какие-то вычурные спецэффекты с дымчато-лучистой анимацией и трудночитаемыми буквами, а сегодня с этим понятием связывают, пожалуй, прежде всего, финансовую эффективность. И дело тут не в стоимости работ (самый простой с виду сайт может стоить очень дорого), а, скорее, в пользовательском поведении.

Мы как-то очень быстро перестали придавать значение красоте интернет-страниц и оставлять за пределами своего внимания те их них, которые не дают мгновенного ответа на наш информационный запрос. Тут сказалась и «замыленность» взгляда пользователя и возросшая скорость открытия страниц. Представьте себе: вот мы ищем в поисковой системе информацию о каком-то не слишком распространённом явлении, не считающемся трендом: устаревшем телефоне, забытом писателе или немодном курорте. Перед нашими глазами с невероятной скоростью пролетают десятки сайтов, которые мы тут же закрываем, не обращая никакого внимания на их оригинальность и красоту, а лишь придавая значение одному-единственному признаку: получаем мы мгновенный ответ на свой конкретный вопрос или нет.