Закрыть

Войти

Логин

Пароль

Забыли пароль

Вход

Еще около двух лет назад в среде специалистов по поисковому продвижению пошли разговоры о том, что на результаты поиска могут влиять поведенческие факторы, то есть то, что посетитель и как на вашем сайте будет делать. Несколько позже данную теорию подтвердили и сами поисковые системы. Не смотря на то, что кроме самих поисковых систем никто не обладает точными данными о работе тех или иных алгоритмов, многие считают, что влияние поведенческих факторов может быть даже более сильным, нежели ссылочных. Особенно эта теория стала актуальной и популярной в последние месяцы, когда тысячи и тысячи сайтов, продающих и покупающих ссылки в большом количестве отправились в бан поисковиков.

В результате всего этого продвижение сайтов стало требовать определенной работы над поведенческими факторами. С одной стороны, их не так то уж и много, особенно основных, и уделять вниманию каждому из этих факторов вполне реально. С другой стороны, на ПФ гораздо сложнее воздействовать, ибо поведение пользователя на страницах вашего проекта зависит от вас лишь относительно. Постараемся в этой статье привести менее очевидные примеры пользовательских факторов, нежели заезженные всеми «время пребывания на странице», «количество просмотренных страниц» или «показатель отказов».

Про сниппет в поиске.
По мнению многих оптимизаторов, во многом позиция сайта может определяться кликабельностью его сниппета в результатах поиска. Можно привести простой пример — если на сайт, который располагается по какому-либо запросу на первом месте за месяц перешло 500 человек, а на второй по счету — 1000, значит этот самый второй сайт может быть более полезным пользователю, более релевантным. Правда, это также можно означать, что по какой-либо причине лишь сниппет плох.

Посещаемость с других источников.
По некоторым данным, поисковые системы активно используют статистику перехода посетителей на ваш сайт со сторонних источников — со всех сайтов, кроме поисковых систем. Это и блоги, и форумы и все остальные сайты. Также есть теория, что именно по количеству переходов по ссылке поисковые системы определяют продажные или неестественные ссылки. И действительно, по 1000 ссылкам из Sape вряд ли кто-то перейдет, а даже сотня качественных ссылок на хороших сайтах принесет хороший прирост трафика. Другой вопрос, как такие ссылки приобрести. Благо возможностей для сбора статистики у поисковых систем полно — и браузеры типа «Яндекс.Браузер», и тублары, и данные сервисов статистики, и Я.Метрика и многое другое.